Super Smash Bros. Ultimate: Обзор

Пришло время открыть карты. Super Smash Bros. — не видеоигра. Это секта. Он превращает нормального игрока в ужасного монстра, одержимого древними «богами» Nintendo и «жертвами» персонажей из разных франшиз. В противном случае, нет никакого способа объяснить, почему японцы посвящают почти все свои выступления на Е3 одной игре, а я в шаге от тарелки «Наш выбор». Марио phhtagn, теперь мы разберемся с новой частью с подзаголовком Ultimate.

Давайте поговорим о нашем лорде Масахиро Сакураи …

Позвольте мне напомнить вам основы серии. Super Smash Bros. В январе 2019 года исполняется 20 лет. Это боевая игра, в которой герои различных произведений разминают друг друга на очень оригинальных аренах. Если раньше сражались только представители Nintendo, то в Ultimate из состава более десятка 70 бойцов, взятых из чужой (но всегда японской) франшизы — от Metal Gear до Final Fantasy. Все 20 лет игрой руководит Масахиро Сакурай (Masahiro Sakurai), поэтому она становится шире и объемнее, но суть остается.

А суть Super Smash Bros. — веселая деконструкция обычного жанра файтингов. Здесь, вместо серьезных мужчин с опытом спасения мира, есть девушка из Animal Crossing, собака-зонтик из знаменитой восьмибитной «Утиной охоты». Вместо статичных арен других сражений — сцены, полные событий, таких как лента новостей вашей Telegram: что-то постоянно исчезает, появляется, взрывается, тонет и переворачивается, иногда поле битвы перемещается в сторону, и вещи, которые меняют правила, всегда проливаются из неба игры. Даже линия здоровья здесь не такая, как у всех — проценты в ней только растут, и чем их больше, тем легче выбросить бойца с арены. И победа достигается только так.

Вместо сложных списков «фатальности» и суперударов, вам нужно выучить только четыре специальных атаки, каждая из которых выполняется одной кнопкой и одним направлением на геймпаде. В этом случае все методы очень разные. Так же, как бойцы не похожи друг на друга. Наконец, вместо обычной битвы один на один SSB предлагает повеселиться с большой компанией. За один бой вы можете сразу выпустить восемь «живых» противников, главное найти правильное количество контроллеров. В Ultimate эти идеи действительно стали ультиматумом, достигли своего предела. Кроме того, здесь вы можете настроить все под себя — даже дополнительные параметры каждого персонажа могут указывать на изменения.

Секта зовет духов

Смена персонажей позволяет парфюмерии. Это виртуальные помощники, которые дают те или иные способности. Например, дух Фиоры из Xenoblade позволяет бойцу стать металлическим в то время, что делает его почти невозможным нокаутировать его. А дух Giroving из Star Fox дает ракету в начале каждой битвы. Некоторые духи пассивно усиливают те или иные способности, другие дают иммунитет к различным статусам (в конце концов, вы легко можете поскользнуться на банановой кожуре), а третьи дают предметы и оружие. Таких лосьонов много сотен, их можно открывать в боях или за внутриигровую валюту.

Все духи делятся на три типа — защитные, атакующие и захватывающие, — и каждый тип сильнее одного и слабее другого. Поэтому необходимо вооружать разум и разум врага. И, конечно же, помощников нужно прокачать. Их «навыки» растут после сражений, даже теряются, и вы можете ускорить рост с помощью специальных «леденцов». На максимальном уровне некоторые духи должны раскрываться, превращаясь в особые формы. Я такого еще не нашел, но сама логика прокачки имеет цель — уже неплохо.

Само собой разумеется, вы можете отключить всю эту сложную псевдоролевую приблуду, более того, по умолчанию она не работает. Это потому, что на старте в Ultimate у вас есть буквально одна наклейка с духом, а остальные должны быть получены. Самый логичный способ — перейти в локальный одиночный режим, он же «Путешествие». Там нужно освободить пленных героев, бродящих по огромной карте с массой разветвленных дорожек. Изначально доступен только Кирби, остальная команда постепенно набирается. К сожалению, все этапы этой карты — обычные боевые арены. Сходство реальной кампании, как в Gamecube с Melee, не сработало.

Безопаснее действовать сообща.

В общем, «сюжет» неплох, длится 15 часов и позволяет собирать огромную коллекцию парфюмерии, хотя развлекает ее гораздо хуже, чем потасовка в компании людей. Сначала я сидел сразу за «Путешествием», через несколько часов я начал чувствовать скуку — пока я не пришел на свидание и не устроил настоящую дружескую битву. Поэтому, пожалуйста, обратите внимание — прежде всего, Ultimate прекрасна, если у вас есть друзья, которые разделяют желание закрасить лицо принцессы Пич и / или платную подписку на сервис Nintendo Switch Online, который позволяет вам сражаться в Интернете. Но в целом я не представляю себе людей, которые играют в файтинги только с компьютером.

Но когда ты встречаешь людей, это становится действительно забавным. Режимы вполне стандартны: обычные бои, сражения по «королевской» системе или в командах, турнир на вылет, возможность настраивать любые параметры, такие как размер персонажей, скорость, гравитация и постоянные «баффы». Только один минус, и этот конкретный — на старте доступны только восемь из всех бойцов. То есть поклонникам Соника и тем самым людям, которые хотят победить принцессу, придется подождать. Если вы не используете «Путешествие», то каждые 10 минут новый персонаж будет призывать вас в бой и после его поражения будет доступен для выбора. В этом есть очень хитрая и обнадеживающая система, но мы просто вынуждены сидеть и ждать, пока все семь десятков героев не «уйдут».

Еще одним тревожным моментом является онлайн-соединение. Это его качество. «Отставание» стало заметным, и неясно, что там еще — проблемы с самой системой подключения или повышенная динамика игры (а Ultimate заметно быстрее четвертой части). Но Smash Bros. — это тоже киберспорт, и даже мой любительский взгляд показывает, что выбор времени блока, возможность выбрать подходящий момент для атаки, разбега, остановки и прыжка, решаются здесь. Теперь, даже запуск может быть прерван любой кнопкой, и много духов оказывают большое влияние на производительность обработки. В любом случае, нет серьезных проблем с онлайн, но на высоком уровне стало сложнее бороться в Интернете.

Усы, лапы и хвосты в высоком разрешении

Хорошо, что трудности с онлайн-компонентом вовсе не означают технических проблем. Игра выглядит немного лучше, чем версия Wii U, и работает очень стабильно. Бойцы как сделаны в деталях, так и анимированы элегантно. Вы можете придраться только к ракурсам камеры: в портативном формате поле битвы оказывается слишком далеко — разглядеть маленькие цифры может быть очень сложно.

Правда, точно такая же проблема ждет вас на большом экране из-за многочисленных вспышек энергии, спецэффектов и хаотических движений. Что еще более важно, Ultimate не страдает, если консоль удаляется из дока. Были проблемы с четвертой частью для 3DS — она ​​чувствовалась медленной, не совсем зажатой на портативной консоли.

Можно с уверенностью сказать — это первая по-настоящему портативная часть Super Smash Bros. Так что вы никогда не расстаетесь с игрой, даже здесь сделан режим игрока — вы можете выключить экран и прослушать одну из сотен треки на саундтреке, если вы не можете устроить бой. И выбор музыки невероятен — из каждой франшизы, включая не Nintendo, берется несколько (десятки) самых запоминающихся песен. Некоторые из них звучат в новых аранжировках, некоторые даже смешиваются.

В общем, внимание к фанатам в Ultimate абсолютно запредельное. Множество мелких деталей и ссылок можно увидеть, только если вы включите режим фотосъемки и заметно покрутите камеру. Например, в тех зонах, которые, кажется, проходят на экранах старых консолей Game Boy и Game & Watch, отображаются не только рамки для экрана, но и сами консоли. Если вы выберете Фокса и проведете битву с Фалько на звездолете от Star Fox, вы сможете услышать разговоры других героев сериала. Да, может быть, не хватает новых арен и совершенно новых бойцов (кстати, еще пара появится в будущем) — но все, что вложено в игру, сделано до конца.

И вы можете быть уверены — усы Марио здесь самые реалистичные и шелковистые!

***

Если задача любой секты состоит в том, чтобы набрать как можно больше сторонников, то Super Smash Bros. Ultimate выполняет это блестяще. Она умеет подтягивать даже тех, кто никогда не подходил к файтингу, не любит Nintendo, ненавидит играть в компании и презирает киберспорт. Это самая масштабная и безрассудная виртуальная драка — и вряд ли ее можно будет превзойти в ближайшем будущем, особенно с учетом того, что домашний портативный формат коммутатора идеален для него. Возможно, главный недостаток игры в том, что она не слишком хороша в одиночку, но то же самое касается любых боев. И некоторую второстепенную природу можно было увидеть в версиях для 3DS и Wii U — но духовный лидер Сакурай преследует ту же цель. На этот раз он достиг этого чудесным образом.

Плюсы: файтинг, который радует как детей, так и киберспортсменов; потрясающий список бойцов, очень разнообразный и веселый; возможность настроить все под себя; новая парфюмерная система; вмененная кампания для одного пользователя; очень приличная графика — в том числе и в портативном режиме.

Минусы: меньше новизны по сравнению с предыдущими частями; один будет скучнее, чем с друзьями; заметное онлайн отставание.