Рецензия на Super Smash Bros. Ultimate

Super Smash Bros. Ultimate — пятая часть знаменитой серии файтингов Nintendo. Его создатель Масахиро Сакурай, как и Хидео Кодзима, планирует каждый раз останавливать и не продолжать цикл, который на этот раз привел к подзаголовку: все они пришли, это последний ультиматум. Если сериал действительно на этом закончится, он станет достойным завершением его 20-летней истории.

Подробности о том, что такое серия Super Smash Bros. и почему это прекрасно, я написал в отдельной статье, где также описал суть боевой системы.

Стандартное сражение SSBU происходит на многоуровневой арене, где четыре бойца бегают, прыгают, бьют и пытаются бросить друг друга в пропасть или по краю карты. В этом им помогает широкий спектр предметов, которые случайно появляются у них под ногами: от огненных мечей и лазерных пушек до босса из Галаги, который захватывает несчастного врага и уносит его за пределы облаков. Среди предметов есть также трофеи, которые позволяют приглашенному персонажу звать на помощь: Тень замедляет всех противников вокруг него, Валуйги догоняет противников и буквально топчет их в грязь, а Наклс выкапывает землю и делает себя управляемая атака с воздуха (почему-то не атака). Помощники могут быть убиты, но враги в это время также не будут спать. Особую роль в битвах с объектами играет нелепая сфера, летящая взад и вперед по арене. У того, кто его сломает, будет возможность применить Final Mix, своего рода ульту, — как правило, очень мощную.

Люди с любыми предпочтениями могут настроить все аспекты битвы по своему усмотрению. Таким образом, стандартный режим вечеринки предлагает каждому пару минут, чтобы свободно побить друг друга и, в конце концов, выяснить количество фрагов и смертей. Для более серьезных игроков борьба за выживание с ограниченным количеством жизней намного лучше. Они также по своему усмотрению могут отключать любые арены и предметы — вплоть до турнира «1 на 1, без предметов, плоской карты без чего-либо еще».

Помогает изменчивость и огромное количество символов — в SSB Ultimate их целых 76! Среди них, конечно, довольно много похожих, но все же полсотни уникальных бойцов — внушительная цифра.

Список включает в себя персонажей не только от Nintendo, но и от почти всех ведущих японских издательств — Capcom, Konami, Sega, Square Enix, Namco и Atlus. Другими словами, легко найти бойца по своему вкусу, даже если большинство игр Nintendo вам безразличны.

В частности, Ultimate, однако, здесь есть, что винить. Помощники в третьей части, SSB Brawl, появились на арене, как правило, ненадолго; в Ultimate они устают почти каждый раз. Мне всегда нравилось, как они разнообразят игровой процесс, но у Ultimate сложилось впечатление, что почти каждый помощник дал тому, кто одержал победу, и нам пришлось отключить их как класс.

Последний смех теряется в разнообразии: все преобразования характера исчезли — возможно, во имя честности и баланса. Новая возможность получить Final Mix была очень актуальна не только для разбитой сферы (где удача сыграла важную роль, так как невозможно предсказать, какой удар будет последним), но и для участия в бою. Из-за этого сражения на время были раз и навсегда интересными — ведь каждый участник может проявить себя в них, хотя бы один раз, используя свой фирменный ульт.

Игра в целом стала заметно быстрее, плюс в ней появился ряд функций, интересных для более продвинутых геймеров: продвигается идеальный блок, может быть сделан поворот в сторону и так далее. Ultimate старается быть киберспортивной дисциплиной уровня рукопашного боя — время покажет, насколько ей это удается.


Новые персонажи в Ultimate хороши, интересны. Но игра, похоже, не хочет, чтобы вы были им довольны: сначала открывается только 8 персонажей (из начальной строки оригинального Super Smash Bros.), а остальные должны открываться один за другим: принять участие в боях около десяти минут, и победитель будет вызван на дуэль; победить его — и он присоединится к списку бойцов. Теоретически, может быть увлекательно открывать персонажей, но на практике вы хотите сразу сыграть своих любимых персонажей, а не ждать очереди до тех пор, пока они не пойдут на дуэль с вами.

Новые арены в Ultimate также заслуживают похвалы: они прекрасны и не пытаются вас убить все время, как почти все карты из четвертой части, выпущенные на Wii U и 3DS (прежде всего, я удалил большинство из них от вращения). В общем, основной режим Ultimate вдохновляет гораздо больше, чем предыдущая часть: я хочу регулярно встречаться снова на матчах, как во времена Brawl. Смеш вернулся, и это здорово.

Но как насчет других режимов? У Ultimate есть режим «сюжет», но самого сюжета там нет — на самом деле это RPG-оболочка, которая дает начало для участия в сотнях сражений и свингов. Суть в следующем: за каждый бой или трофей вы получаете стикер — или определяете свои характеристики (атака, защита и тип, следуя правилу треугольника), или даете вам некоторое преимущество (невосприимчивость к опасностям на карте, более или менее) Вес, выбранный предметом в начале раунда Наклейки с характеристиками накачиваются до уровня 99, а некоторые из них также эволюционируют в более редкие сорта, поэтому есть много места для прокачки. Количество таких наклеек исчисляется сотнями.

Сами сражения в однопользовательском режиме довольно разнообразны: почти каждый идет по уникальным правилам, с каким-то поворотом. Все хорошо, но прокачка только мешает: на самом деле это говорит о том, что вы можете прийти к битвам как с недостаточной прокачкой (и тогда это будет невыносимо сложно), так и с перекачкой (и тогда потенциально интересные битвы будут выиграны слишком просто).

Чрезмерная длительность одиночной кампании, когда невозможно играть совместно и без сюжета, утомительна. Здесь, в «SSB Brawl», после каждого боя была сюжетная линия с заставками!

Конечно, режим одиночной игры в Super Smash Bros. — не главное: одиночкам в «Смехе» нечего делать. Это в первую очередь игра для компании, а во-вторых — для онлайн. С ним, правда, все не так гладко, как хотелось бы.

В этом году Nintendo требует денег для многопользовательской онлайн-игры, заявив, что игра такого уровня, как SSB Ultimate, требует качественных серверов. Таким образом, серверы в SSBU используются только для организации матчей, и все битвы происходят по очень любимой схеме P2P.

На практике это означает, что матчи с друзьями из соседних городов, скорее всего, будут проходить без помех, но со случайными противниками — как упадет монета. По моему опыту, в половине случаев наблюдается заметное отставание, составляющее полсекунды между нажатием кнопки и выполнением действия. Для игры, где важен каждый кадр, это очень важно. И есть подозрение, что все те времена, которые не отстают от меня, отстают от моего оппонента, потому что я хозяин. Учитывая, что Nintendo осмелилась требовать денег за мультиплеер ради SSBU, я считаю это качество обслуживания оскорбительным и настоятельно рекомендую вам не платить за него, если это возможно.

В заключение позвольте мне подчеркнуть, почему Super Smash Bros для меня. в общем, и Ultimate в частности, так важны. Игры «для вечеринок», как правило, рассчитаны на самую случайную аудиторию и подвергаются случайному злоупотреблению. Стандартные файтинги — наоборот, чрезвычайно шаблонные и способны развлекать только две одновременно. Super Smash Bros. — это идеальный компромисс, это игра, которая заполняет всю пропасть между этими двумя крайностями.

У нее есть аналоги — взять тот же PlayStation All-Stars Battle Royale от Sony — но все они не идут ни в какое сравнение с уникальным оригиналом.

В частности, Ultimate не выделяется как часть своей серии — это в значительной степени «другой» Super Smash Bros. Но она собрала в себе все самое важное и лучшее, что было в серии. Все арены, все бойцы, возможность играть с контроллером GameCube, мегатонна камея и ссылки на сотни игр, саундтрек к восьмистам трекам, многие из которых представляют собой безумные качественные ремиксы знакомых мелодий. Она порадовала любителей ультра-динамичного рукопашного боя и более размеренной драки; играть в нее весело и сложно. И я уверен, что каждый раз, когда я собираю гостей, мы будем работать в SSBU еще много лет.

Для меня это, несомненно, одна из главных многопользовательских игр года. Но если у вас нет друзей, которые заинтересованы в таких играх, и вы планируете полагаться на однопользовательский режим и в случайном порядке онлайн, смело забирайте его из оценочного балла.