Обзор Super Smash Bros. Ultimate – Лучший файтинг… в истории?

Я хорошо помню, как я хвалил Super Smash Bros. четыре года назад. для Wii U, назвав это лучшей файтингом в моей памяти и пытаясь объяснить непонятным нашим игрокам, почему им просто нужно было бегать сюда и сейчас (там и тогда) в магазин и покупать консоль Wii U просто ради об этом одном. Я не знаю, сколько людей слушали меня, но 2018 год подходит к концу, и большая часть цивилизованного мира снова захлестнула волна HYIP из-за выхода следующей новой части «величайшего кроссовера» из всех время. Super Smash Bros. Ultimate обещали стать крупнейшим, наиболее полным и всесторонним представителем жанра — и не обманули.

Я уверен, что многие, кто решил прочитать обзор, пришли сюда только в праведном гневе на обиженных Mortal Kombat, Tekken, Street Fighter и так далее. Это понятно: я знаю людей, которые даже в замечательной «Несправедливости 2» отказываются играть из-за того, что в ней нет «крови», а значит, это нереально. Такие странные суждения являются нормой для нашего рынка, где они предпочитают мрачный и реалистичный, а феномен Nintendo понимается неправильно. Для них Super Smash Bros. трейлеры. Ultimate может показаться несерьезной, а HYIP — надуманной. Я пытаюсь объяснить им, что им не хватает, пренебрегая главным хитом Switch в этом году.

Super Smash Bros. Ultimate родилась как своего рода «История игрушек» от Nintendo — как игра, которая позволяет вам играть за своих любимых персонажей компании и смешивать друг друга, то есть власть. Марио, Линк, Пикачу, Кирби и другие великие главные герои от консоли до консоли боролись все с большим количеством «приглашенных гостей», и с миром «большой Н», и с совершенно другими компаниями. Франшиза против франшизы, яркий платформер против слэшера, F-Zero против Bayonetta против Castlevania и Metal Gear. С каждой частью героев становилось все больше, а битва — все более абсурдной и масштабной.

Теперь с Super Smash Bros. Ultimate мы получили самую большую игру в истории жанра. 76 персонажей, не включая DLC, 103 арены, режим истории … все, что вы можете пожелать из названия, есть — и многое другое. Масштаб проделанной работы действительно впечатляет.

В твоей душе Super Smash Bros. Ultimate — традиционная файтинговая игра, но с «изюминкой». В отличие от большинства аналогов, здесь мы должны смотреть не на уровень здоровья, а на процент причиненного ущерба. Чем больше процентов (от 0% до, возможно, 999%), тем тяжелее становится персонаж, и тем легче его убрать с арены. Таких раундов как таковых нет — чем чаще вы сбиваете противника с экрана, тем лучше. Эта интересная формула была опробована многими разработчиками, которые были «вдохновлены» успехом Super Smash Bros. (вспомните, по крайней мере, недооцененную PlayStation All-Stars Battle Royale), но никто даже не приблизился к успеху оригинала. В этом смысле история картинга повторяется: жанр, фактически придуманный Nintendo, продолжает жить только благодаря Mario Kart — даже несмотря на сотни попыток создать собственную франшизу.

 

Смотрите также: Just Cause 4 Review — Позор в монументальных масштабах
В игре более 76 персонажей, но сначала почти все они закрыты. Для того, чтобы открыть бойцов, вам просто нужно поиграть в существующие режимы. Список заполнится довольно быстро.

Еще одна традиционная особенность серии — вспомогательные предметы, которые помогают в бою. Они появляются на арене случайно и представляют разные элементы игр. Пистолеты, мечи, бомбы, покеболы и просто «камея» из других игр — сложно перечислить все эти элементы. Из-за них битва часто превращается в невероятный хаос, но если вы хотите «боевой навык», то объекты можно легко убрать.

Как и все детище Масахиро Сакураи, Super Smash Bros. Ultimate разработан для того, чтобы быть доступным для большинства игроков, но не примитивен, и имеет не меньше «профессиональных» техник и техник, чем конкуренты. Каждая новая версия представляет новую механику и избавляется от старых. Внешне кажется, что все одинаково, но на самом деле эти «эпизоды» ощущаются по-разному.

Разобраться в Super Smash Bros. Ultimate очень просто: пара игр, и вы начнете привыкать к тому, что делает та или иная кнопка. Контролей на самом деле немного, и гораздо важнее помнить сильные и слабые стороны каждого персонажа. Они действительно разные, не считая «бойцов эха», которые являются копией друг друга, но с разным внешним видом и озвучкой.

Доступность — главное преимущество Super Smash Bros. Ultimate. Профессиональные игроки принимают участие в официальных турнирах, а любители устраивают масштабные игры, в которых одновременно могут принять участие до восьми участников. Самая сильная особенность заголовка — настройка: каждый бой можно настроить по своему усмотрению, а правила сохраняются отдельно. Уменьшите частоту предметов, удалите их полностью, выберите три разных правила или объедините все свои любимые карты в одну, которая преобразуется во время битвы. Добавьте к своему бойцу «духи», которые модифицируют его способности, или даже отсканируйте интерактивную фигуру Амибо, чтобы помочь вам подготовить персонажа во время битвы. Описывать все возможности игры — все равно что писать роман.

Кстати, «парфюм». Это инновация, которая должна заменить уже знакомый режим «трофеев». Последние были виртуальными фигурками, которые можно было выиграть во время битвы или купить за виртуальную валюту. С ними ничего нельзя было поделать, но всегда было интересно собирать что-то вроде виртуального музея. Но в Super Smash Bros. Ultimate любимый режим было решено удалить («это слишком сложно», — пожаловался Сакурай) и заменить на полноценную сюжетную кампанию с «духами» — двухмерными изображениями малоизвестных персонажей со своими собственными льготы и умение прокачивать.

Новый режим называется World of Light. Это легкий вариант РПГ с боевой механикой. Согласно истории, неизвестный злодей победил всех бойцов, превратив его жертв в марионеток. Чтобы освободить их, вам нужно выиграть битву. Режим начинается с одного бойца — Кирби, который пережил резню, во многом благодаря тому, что его создателем является также Сакурай. Наверное.

Духи — это просто картинки с малоизвестными персонажами популярных и не очень игр. Их можно модернизировать и продавать, и у каждого есть свой перк.

Перед каждым сюжетным сражением рекомендуется менять духов так, чтобы противопоставить их конкретному противнику. К счастью, сама игра советует лучшие комбинации. Система глубже, чем я ожидал, хотя вы можете пренебречь ею, если хотите.

Это полноценный сюжетный режим, который несколько хуже и чем-то лучше своих конкурентов. Не существует первоклассного повествования «Несправедливость 2», но это было бы и было бы невозможно с таким пестрым набором исполнителей — даже у братьев Руссо были бы проблемы здесь. Но я просто рад избавиться от жалких попыток рассказать историю, которая довольно смеется над Street Fighter V и Soul Calibur 6. Но то, что делает World of Light лучше, это игровой процесс. Если в Injustice 2 игрокам просто предлагалось сражаться с ИИ, то в Super Smash Bros. Ultimate почти каждая битва имеет свою особенность, своего рода модификатор правила. Добавьте к этому довольно глубокую систему «духов», древо умений и постоянную прокачку, и у нас есть действительно хороший однопользовательский режим для тех моментов, когда нет друга или стабильного подключения к Интернету.

Правда, удаление «трофеев» я до сих пор не могу простить — это, наверное, моя главная, если не единственная, претензия на новый продукт. Просто избавиться от неважной, но приятной особенности сериала нехорошо.

В любом случае, «хранилище» никуда не делось. Здесь, например, вы можете ознакомиться с музыкой всех франшиз. Нельзя недооценивать его включение: некоторые игры получили более двух часов музыки, с оригинальными треками и новыми ремиксами. Была даже возможность (впервые) использовать консоль в качестве плеера: можно слушать музыку с выключенным экраном.

Технически игра близка к безупречной. Да, у нас не последнее создание NetherRealm Studios с реалистичной мимикой и освещением, но назвать его Super Smash Bros. Ultimate безобразно просто не поворачивает язык. Он существенно не отличается от своего предшественника, но разница все же заметна. Яркие цвета, сочная картинка и отсутствие малейших тормозов даже во время полного хаоса делают честь Switch и разработчикам. Название отлично смотрится как на телевизоре, так и на экране самой консоли, хотя JoyCon, конечно, недостаточно для комфортной игры — здесь я советую только Pro Controller.

Вердикт

Super Smash Bros. Ultimate — одна из главных игр года. Это лучшая файтинговая игра, в которую я играл, и настоящий глоток свежего воздуха: к концу года я уже серьезно устал от тестирования сырых и незаконченных игр, которые полностью отличаются от рекламы. Но Super Smash Bros. не обманывает игроков. Да, здесь также будет DLC, но посмотрите на объем контента, который уже находится в начале! Это настоящий рождественский подарок и пример того, как сохранить культовую серию на плаву.